Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: ЛенЧик, LYLEK  
Для тех кто хочет стать Штурманом
ЗайкаДата: Понедельник, 20 Сентября 2010, 16:28 | Сообщение # 1
Злой БлондингО
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 246
Статус: Offline
Вот сегодня как раз тот день когда я об этом вспомнила и решила помочь людям)))
Сама узнала много нового)))

В настоящее время в таком виде спорта, как ралли-рейды, все чаще возникает вопрос: "Что же такое "штурман"?" В классике все понятно: читает скоростную стенограмму на СУ, контролирует время отметок на KB, корректирует отклонение от графика. Ну а в рейдах? Некоторые пилоты вообще говорят: "Положено вдвоем - едем вдвоем". Какая разница, что он делает? Сигареты прикуривает, попить подает. Так, может, действительно не нужен им штурман?

К сожалению, не так все просто, как кажется. Недаром же существует авторитетное мнение, что 60% успеха в гонке приходится на долю штурмана и только 40 - пилота. Есть такая поговорка: "Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман". Так давайте же вместе попытаемся определить минимум, необходимый штурману для победы пилота...

Первое, что приходит в голову, штурман должен обладать умением "не заблудиться". В принципе это правильно - умение ориентироваться достаточно весомый фактор, состоящий из целого ряда ингредиентов... Это и работа с дорожной книгой и картой, и умение не проморгать привязки, и знание навигационных приборов (terratrip, C-giant, GPS), ну, наконец, это еще и способность своевременно донести все это "безобразие" до затуманенного драйверовского сознания.

Грамотный штурман начинает свою работу задолго до старта с изучения легенды и регламента соревнований. Он вносит изменения маршрута (если таковые имеются), выделяет наиболее опасные участки пути, наносит КП и KB на топографическую карту, составляет легенды и схемы проезда для автомобилей техпомощи, и прочее...

Одним из необходимых условий слаженной работы экипажа является взаимопонимание. Пилот должен уметь представить себе позицию, диктуемую штурманом. Они должны общаться на одном языке. Но только не надо изобретать велосипед, придумывая нечто специфическое. "Под себя, на себя, свивка, предшествующая" - человеку непросто представить себе подобное... Ведь существует же общепринятая терминология чтения дорожной легенды.

Немаловажную роль играет и умение владеть голосом - повышение или понижение интонации при прохождении той или иной позиции. Не нужно кричать пилоту о том, что вы заметили не представляющую серьезной опасности помеху быстрее него. Будьте адекватны! А то, представьте себе, вам спокойно диктуют элементы легенды - и, как гром среди ясного неба, крик: "Слева трактор!" В лучшем случае вы встанете как вкопанный, а в худшем - можно куда-нибудь и "устроиться". И хорошо, если удастся выбраться, не загубив себя и машину, ведь может случиться и иначе. Не сбрасывайте со счетов голосовые интонации...

Значительную роль играет, и контроль времени, разумеется, также являющийся штурманской задачей. Что это такое? Например, у вас в ходе гонки 5 - 6 кругов, километров по 50. Как выиграть? Как объехать соперников? Есть небольшой секрет... Пропишите на первом кругу скоростную стенограмму. Да, вы проедете первый крут чуть медленнее, но зато на оставшихся сможете с лихвой наверстать упущенное. А все потому, что каким бы асом не был пилот, запомнить с первого раза все 50 км вряд ли возможно. Вот тут-то и приходит на помощь стенограмма, для составления которой, в свою очередь, нужно знать ряд нюансов: как в общепринятой символике обозначить поворот, яму, подброс, трамплин, гребенку и т.д.

Большое значение имеет и моральный настрой в экипаже. Задача штурмана контролировать не только ход ведения гонки, но и психологическое состояние пилота! Если пилот завелся и, как говорят, "планка упала", важно уметь вывести его из этого. В противном же случае вполне реальным становится "преждевременный финиш". Так за что же в конечном итоге отвечает второй пилот? А помните, как в том анекдоте: "Что вы сегодня делаете?" - "Все!" Для штурмана ралли-рейд это гонка "с листа" и попробуй-ка тут обойдись без ошибок. Скорость, тряска, рев мотора - а ведь надо еще и за приборами следить!

Есть такое понятие "третий круг". В него входит не только умение штурмана по ходу гонки корректировать допущенные ошибки, но и способность, проверив правильность результатов итоговой таблицы, провести грамотный разбор "полетов-улетов". Естественно, не унижая... и не вознося первого пилота. Все это лишь малая толика того, что приходится делать ГОЛОВЕ экипажа. Ибо штурман - мозг, а пилот - манипулятор органами управления, что является совершенно другим искусством. Человеку, владеющему штурманской грамотой, ничего не стоит записать любую схему, даже если ее рассказывают по телефону.

Существует градация поворотов:
5 - 90-градусный
4 - соответственно на 15-20 градусов меньше, и т.д.
Строчка всегда заканчивается метражом.

Условные обозначения:
( - ) - отрицательный уклон.
( \/ ) -яма.
(/\) - подброс.
(Тр) - перекат дороги, за которым не видно дальнейшего пути.

Пример стенограммы:
150 лв 250 пр 3x3 100 Тр 50
лв 2 - 270 лв 4 - 3 200 \/ 300
Л пр 4 (-) 250 лв 5 !!! /\ 80
лв 1 х пр 3 100 колея 200

В российском трофи спорте сложилось такая ситуация, что в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать "10 правил, как выбрать правильного штурмана" из большого количества Ваших друзей.

Итак, какой он должен быть?

1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который паказывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.

2. Штурман должен быть легкий. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.

3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.

4. Штурман должен быть сильный. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.

5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.

6. Штурман должен быть веселый. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...

7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.

8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.

9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. турман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.

10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендета

Добавлено (20 Сентябрь 2010, 16:12)
---------------------------------------------
Вот нашла ещё одну интересную Статейку)))

Надо запомнить, что выигрывает водитель, а проигрывает штурман и тогда всегда будет всё в порядке:-)))
А лучшая благодарность для штурмана - это отсутствие в лексиконе водителя мата и возможность сидеть в присутствии водителя (высшая - это когда штурман ест, но это уже фантастика):-)))
Для стимуляции работы штурмана рекомендуется положить в карман кусочки засохшего сыра или другое лакомство с прошедшим сроком годности (если этот срок не истёк пищу оставьте себе - кто знает куда этот дармоед сможет завести и где будет возможность его поджарить):-))

Да эти, ..., штурманы, они вампиры. Они не едят, они кровь нашу пьют в больших количествах (сам был много раз штурманом, знаю какой это наркотик, кровь водителя :-))). А нервная энергия (нервы восстанавливаются, но без энергии они ничего)? Просто высасывают. А как машину царапать любят, в самую чащу наровят направить, а сколько вещей они забыли: сначала дома, а потом на выезде, а как бестолково машину упаковывают, а как готовят бездарно, а непросушенный спальник, а бесконечная замена масла и проверка узлов, утомят ведь. Да ещё за здоровьем (водителя) не следят, нет чтобы остановить..., как будто не знают как по утрам голова раскалывается, а он зараза при этом в кофе сахара больше, чем положено сыпет и торопит - типа пора ехать, убил бы, если бы силы оставались. Более несерьёзное отношение к нашему благосостоянию может быть только у наших женщин, но они признаются (и настаивают на этом), что они слабы. А эти-то - говорят, что всё знают...:-)))), а потом ... .

Нет, когда-нибудь напрягусь, сам изучу приборы, глобус (весь!) и заставлю слушать штурмана свои невнятные и дрожащие указания по движению, вот пусть подёргается, а я посмотрю на его искажённое личико, покатаемся... . Туристы, понимаешь ли, сидят на мягком, несут какой-то бред про повороты, да ещё про какое-то время, то ли контрольное, то ли до контрольного выстрела.

Правда есть и удовольствие: наблюдать за физически вымотанным и истощённым телом штурмана, который грязными, ободранными руками цепляет по пояс в воде трос лебёдки к противоположному берегу. При этом ты знаешь доподлинно, что без блока машина не пойдёт, а он, раззява, этот блок забыл в машине и только в последний момент сможет от него увернуться, услышав сказанное вдогонку слово "лови".

А Вы говорите - экстремист, это они это нехорошее слово, а мы(водители) вообще ангелы и без очень
большой нужды никому никогда не мешаем, чаще даже вообще отходим от застрявшей машины, лопатой ведь заденет, гад, да и испачкаться об него можно (сколько раз может в день человек мыться - уму непостижимо, потеют, наверное, как лошади). Блин ещё постоянное хлопанье дверьми, лучше бы там, на улице, и оставался, только пыль и мошкару в салон заносит, да и дышит всё время, как асматик, зарядку по утрам надо делать, а не под машиной валяться. Нет, буду сам по утрам бегать, тренироваться(если найду куда и зачем), но если когда нибудь и откажусь от путешествий, то только из-за штурманов.

Добавлено (20 Сентябрь 2010, 16:28)
---------------------------------------------
Друзья без обид информация взята с сайта клуба Тайота Ленд Крузер...

http://www.prado-club.su/


Зеленоглазый штурман - даст зелёный свет, даже в самом непролазном бездорожье!!! by Tatoshka(Зайка)
 
TOMДата: Понедельник, 20 Сентября 2010, 21:24 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 362
Статус: Offline
нее, водилой быть проще smile

 
ЗайкаДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 00:32 | Сообщение # 3
Злой БлондингО
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 246
Статус: Offline
TOM, Не проще))) нужно реальное терпение чтоб терпеть Штурмана)))

Зеленоглазый штурман - даст зелёный свет, даже в самом непролазном бездорожье!!! by Tatoshka(Зайка)
 
FaRsiДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 01:05 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 26
Статус: Offline
Проще-проще!!!! Всегда можно остановиться и выйти в неизвестном направлении smile
 
ЗайкаДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 13:15 | Сообщение # 5
Злой БлондингО
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 246
Статус: Offline
FaRsi, Ну это только для тех кто сдаётся без боя))))

Зеленоглазый штурман - даст зелёный свет, даже в самом непролазном бездорожье!!! by Tatoshka(Зайка)
 
ИльинишнаДата: Среда, 22 Сентября 2010, 11:06 | Сообщение # 6
ВЗВОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 964
Статус: Offline
Молодец доча но тупизна присутствует.Штурман не жокей перед стартом не взвешывают.Да и кто в сваём уме добравольно возмёт себе штурмана больного анариксией.
 
maloyДата: Среда, 22 Сентября 2010, 13:45 | Сообщение # 7
Кафе-"У Малова"
Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Статус: Offline
Зайка, happy happy happy +100

 
FaRsiДата: Среда, 22 Сентября 2010, 14:40 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 26
Статус: Offline
Quote (Зайка)
Ну это только для тех кто сдаётся без боя))))

НЕНЕНЕ!!! Никаких здач без боя!!! Это тактика его(боя) ведЕния
 
demanДата: Вторник, 25 Октября 2011, 00:11 | Сообщение # 9
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Quote (Клубничка)
забродники точно понадобятся.

у мну есть a1 a1 a1
Quote (Swonk)
А вот тут следует задуматься над женской половиной нашего клуба!

ваше предложение b3


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
SwonkДата: Вторник, 25 Октября 2011, 00:15 | Сообщение # 10
Царица фотошопа
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Quote (deman)
ваше предложение

Так вы же нас в расчет не берете, вам кого-нить помужественнее подавай! А штурман в первую очередь - направляющий, а не принеси-подай. b4


 
КлубничкаДата: Вторник, 25 Октября 2011, 00:22 | Сообщение # 11
Актив клуба
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 523
Статус: Offline
Swonk, Не будете вы так любезны, добежать вон к тому дереву зацепить кручек и показать мне куда крутить колеса, а то нам придется провести всю ночь голодными и мокрыми. a1 a1 a1

Чистый джип, позор для водителя!
 
SwonkДата: Вторник, 25 Октября 2011, 00:27 | Сообщение # 12
Царица фотошопа
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Клубничка, не Коль, это само собой разумеется. Я не это имела ввиду.
Просто если брать девушку штурманом, надо быть готовым к тому, что машину, например, мы вытолкнуть не всегда сможем. Да и бревна из-под колес вытаскивать не каждая сможет, а в остальном очень даже.


 
demanДата: Вторник, 25 Октября 2011, 02:40 | Сообщение # 13
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Quote (Swonk)
а в остальном очень даже.

ага сидеть рядом и тыкать пальцем


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
ХомкаДата: Вторник, 25 Октября 2011, 08:26 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 120
Статус: Offline
deman, Клубничка, а мне кажется, штурманов себе пора "воспитывать" самим.
Просто так все равно им взяться неоткуда. Так почему бы не заняться конкретно этим вопросом, если у нас такой дефицит в штурманах? Только обучить нормально. Не 5-10 минут перед стартом на все про все, а полноценно: куда цеплять, зачем крепить и т.д. Ибо не все могут сразу все запомнить и понять
Я вот, например, с удовольствием бы поучилась!! Не гарантирую, что и правда смогу таскать бревна и толкать машину, но почему бы не попробовать, а вдруг получится?? b5
И я думаю, что желающих поучиться штурманскому делу найдется еще, немало же народу в КОМБЕЗе a1



http://schweinekatzen.livejournal.com/
8-916-078-84-60


Сообщение отредактировал Хомка - Вторник, 25 Октября 2011, 08:29
 
SwonkДата: Вторник, 25 Октября 2011, 08:42 | Сообщение # 15
Царица фотошопа
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Quote (deman)
ага сидеть рядом и тыкать пальцем

Сам дурак! b4
Quote (Хомка)
Я вот, например, с удовольствием бы поучилась!! Не гарантирую, что и правда смогу таскать бревна и толкать машину, но почему бы не попробовать, а вдруг получится??

Нас не возьмут, видишь, им такие штурманы не нужны, им уже обученных подавай, да посильнее. b3


 
ХомкаДата: Вторник, 25 Октября 2011, 08:49 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 120
Статус: Offline
Swonk, да ладно - нас! Пусть парней учат! А мы под шумок тоже поучимся b5
А там, глядишь, и пригодимся a1 a1



http://schweinekatzen.livejournal.com/
8-916-078-84-60
 
ПарагваецДата: Вторник, 25 Октября 2011, 11:13 | Сообщение # 17
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Хомка, Обучение, это в первую очередь практика и нестандартное мышленье + почву чуять надо! a1
Клубничка, да можно тряхнуть! Траки с моей снимем, якорь тоже!


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
SnegovikДата: Вторник, 25 Октября 2011, 11:49 | Сообщение # 18
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
Quote (Хомка)
Просто так все равно им взяться неоткуда. Так почему бы не заняться конкретно этим вопросом, если у нас такой дефицит в штурманах? Только обучить нормально. Не 5-10 минут перед стартом на все про все, а полноценно: куда цеплять, зачем крепить и т.д. Ибо не все могут сразу все запомнить и понять
Я вот, например, с удовольствием бы поучилась!! Не гарантирую, что и правда смогу таскать бревна и толкать машину, но почему бы не попробовать, а вдруг получится??
И я думаю, что желающих поучиться штурманскому делу найдется еще, немало же народу в КОМБЕЗе


Учить штурмана - это не 10-15 минут перед стартом, и далеко не 1-2 соревнования!

Рассказать, как пользоваться лебедкой, хайджеком и прочими приблудами - это быстро. Куда сложнее как отчи наши запомнить про корозащитку не забывать.

А вот самое сложное - так это то, что штурман должен знать, когда можно в авто сидеть, когда перед авто бежать и просто каждой ножкой чувствовать когда машина может проваться по самое небалуйся! Только из практики штурман сможет понять реальные возможности свои, пилота, а главное машины! Реально оценивать риски сократить маршрут или наоборот поехать в обход и в итоге сократить время.

Я хочу сказать, что учить штурманов на соревнованиях можно только при условии, что вы не идете на результат и всегда готовы спокойно пропустить другой экипаж, но это дороговатая учеба))))

Саму учебу нужно похорошему разделить на 2 этапа - обучение навигации, картам и прочим прелестям выбора маршрутов и тд, а второй этап это обучение именно всем примочкам навешенным на авто.

Так же немаловажный момент - штурман должен знать техническое устройство авто.


Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
ХомкаДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:05 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 120
Статус: Offline
Snegovik, согласна с тобой!
я же про то и говорю, что это дело нескорое!
Но и прежде, чем лезть на практику, нужна теория! И по чтению карт и прочего, и по устройству машины и прочих приблуд к ней, и всему-всему прочему. А потом - экзамен на теорию и - практика! :) А практика далеко не обязательна сразу в соревнованиях! Я бы даже сказала, что лучше НЕ на соревнованиях! Можно попрактиковаться просто в каком-то выезде. Можно так и устроить специальный практический выезд! Да все, что угодно можно, если задаться целью вырастить хороших штурманов! :))))
А все, что касается чувствования засадных мест, нестандартного мышления и всех прочих вещей - это уже тоже придет с практикой.



http://schweinekatzen.livejournal.com/
8-916-078-84-60
 
SnegovikДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:10 | Сообщение # 20
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
У нас с Данькой при всей нашей, пускай и не большой, практики заложены ряд выездов не на соревнования, а чисто и спокойно покататься. потренироваться именно с авто.

Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
ЁЖИКДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:10 | Сообщение # 21
вредитель клуба
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 573
Статус: Offline
браво девушки Хомка, а у тебя опыт есть правда в качестве овоща а так думаю что не будь получится b4 :b4: b4 давно пора показть кузькину мать

ТОЛЬКО ПОБЕДА ,ТОЛЬКО УДАЧА

Сообщение отредактировал ЁЖИК - Вторник, 25 Октября 2011, 12:14
 
ХомкаДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:32 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 120
Статус: Offline
Quote (Snegovik)
У нас с Данькой при всей нашей, пускай и не большой, практики заложены ряд выездов не на соревнования, а чисто и спокойно покататься. потренироваться именно с авто.

Вот это очень правильно!

ЁЖИК, так вот, я смотрю, как-то никто учить не хочет d1 хотят, чтобы штурман сразу был стал
Да и сомневаются, видимо, в штурманских способностях девушек..



http://schweinekatzen.livejournal.com/
8-916-078-84-60
 
SnegovikДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:38 | Сообщение # 23
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
У нас не проходят тренинги, хотя раньше мы это начинали что то подобное, но это заглохло.

Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
ПарагваецДата: Вторник, 25 Октября 2011, 12:48 | Сообщение # 24
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Надо начинать просто выезды-однодневки, а там как получится, для обучения и взаимодействия! Правда на котлетах это не приемлемо и не выгодно! Да и одни соревнования сейчас идут!

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ЁЖИКДата: Вторник, 25 Октября 2011, 13:00 | Сообщение # 25
вредитель клуба
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 573
Статус: Offline
Quote (Парагваец)
Правда на котлетах это не приемлемо и не выгодно! Да и одни соревнования сейчас идут!
я стобой полнусть согласен ,можно попробовать после нового года там месеца 2-3 до основных соревнований b5
b5 b5


ТОЛЬКО ПОБЕДА ,ТОЛЬКО УДАЧА
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024