Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LYLEK, iLICH  
Форум » технический » мат-часть 4х4 » теория работы с лебедкой (аксессуары к ней + узлы)
теория работы с лебедкой
demanДата: Суббота, 30 Мая 2009, 11:02 | Сообщение # 1
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
http://wiki.risk.ru/index.p....1%D1%82 почитав и изучив эту тиорию , мы сможем управлять работой лебедки ( усилием тяги ) , тойсть при работе с блоками мы получаем минимальную нагрузку на мотор лебедки и соответственно повышаем продолжительность жизни нашего АКБ и мотора лебеды, что не моло важно , когда экипаж находится долеко от дома в говнах dolf_ru_948

П.С: при выездах лучше иметь при себе как минимум пару блоков ,и работать только с ними в тяжолых условиях.


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
SnegovikДата: Пятница, 12 Июня 2009, 02:21 | Сообщение # 2
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
у меня было 3 блока, 1 потерался, сколько ездил только 1 раз пользоватлся блоком по причине выезда из реки с крутыми берегами и практически высажанном акб. и блок оооочень помог, один минус, скорость в 2 раза падает, зато усилие в 2 раза повышается.

лебедка тащит 4 тонны, ставим блок, начинает тащить 8 тонн, ставим еще один получаем 12 тонн, то есть можно брать самую дешовую лебдку с усилием в тонну и бешеной скоростью и возить с собой 5-6 блоков и ящик шаклов и дюжину строп dolf_ru_167


Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
ПарагваецДата: Вторник, 30 Июня 2009, 17:28 | Сообщение # 3
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЛЕБЁДКУ
Электрическая лебёдка находит широкое применение не только в автоспорте. Она применяется на всевозможной спецтехнике где есть необходимость не только выбраться самому но и подтянуть, поднять, опустить оборудование или груз. Выбирать лебёдку для автомобиля необходимо с таким условием, что бы максимальное тяговое усилие превосходило вес автомобиля как минимум в 1,5-2 раза. Лебедки комплектуются моторами 12 V и 24 V, а так же бывают гидравлическими, рассчитанными на продолжительную тяжёлую работу.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При использовании лебедки следите что бы люди не стояли на линии троса и не находились в непосредственной близости к нему. Во избежании повреждения рук всегда работайте в перчатках. Для гашения энергии в случае обрыва на тросе должен быть одет брезент достаточного размера или кусок пожарного шланга, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю. Кстати это является необходимым требованием при участии в соревнованиях . При винчевании к дереву и любому другому якорю используйте специальную корозащитную синтетическую стропу.
Это убережёт дерево , а так же трос лебёдки от разрушения.
Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода . Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево из слабого грунта.
Не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать , если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роwег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.
Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.
Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.
По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.
Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки.
Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.
В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк .Переведите рычаг в рабочее положение.
На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.
Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.
Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос. Обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!
Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.
Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Переключатель пульта имеет три положения: "off" (выключено), "power in" (сматывание) и "power out" (разматывание). Пульт можно оставлять в одном из крайних положений, поскольку он автоматически возвращается в положение "off".
Каждый раз, когда выключатель пульта находится в положении "off" или нейтральном, тормоз автоматически включается. Автоматический тормоз имеется не у всех моделей лебедок.
ПЕРЕГРУЗКА и ПЕРЕГРЕВ
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.
У лебедок марки ComeUp серии DS есть тепловая защита. Термальный сенсор находящийся в моторе лебёдки отслеживает температуру и сигнализирует загоранием красного светодиода при становлении её критической, также сигнализатор оповестит вас о низком заряде аккумулятора.
ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА
Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора. Так же сейчас выпускаются т.н. гелевые аккумуляторы (Optima, Exide, ProComp) они являются полностью необслуживаемыми, обладают высокой способностью восстановления, имеют небольшие габариты и работают в любом положении.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы - раму, лонжероны, платформу.
Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.
Быстросъемный.
На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять.
Скрытый.
Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.
Наружный.
Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.
При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.
Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Красный (red) провод –плюсовая (+) клемма акб. Чёрный (black) провод –минусовая (-) клемма акб.
Прокладку силовых проводов необходимо производить избегая перехода через острые кромки и края кузова. При необходимости используйте изоляционные гофры.
Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинёнными силовыми проводами.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях экстремального бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.
НАМОТКА ТРОСА НА БАРАБАН
Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса, закусывание, неправильную укладку.
ЯКОРЯ
Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь, убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к земле. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.
Если вокруг нет подходящего для использования в качестве якоря природного объекта, приходится использовать подручные средства.
На рисунке пример правильного использования кольев. Это очень эффективный якорь, если почва позволяет им воспользоваться. Отправляясь в путешествие по бездорожью, захватите с собой 3 - 4 заостренных кола из профиля достаточной прочности. В землю их следует забивать под определенным углом.

Запасное колесо или бревно зарытое в землю тоже может стать отличным якорем. При необходимости вместо бревна можно использовать целый ряд предметов, например, металлическую балку или трубу.
Рекомендуется также иметь при себе топор, лопату, пилу, сэнд-траки.

http://www.rollex.su/index.p....1-07-47


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ПарагваецДата: Среда, 01 Июля 2009, 13:54 | Сообщение # 4
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Некоторые варианты изготовления якоря для открытой месности:
«Грузинский якорь».Предел привитимизма, надёжности, эффективности, низкой себестоимости…
Мы взяли обрезок лома, приварили к нему два лепестка из 5ки. Прорезали дырки в нужном под трос месте, зачалили огрызок старого стального троса от лебёдки и всё! И ВСЁ!!! И ВЫ забыли, что у вас одна машина и нет помошника! Едешь куда хочешь, лишь бы была лебёдка и кувалда!
Долго не хотел рассказывать, но наконец понял, что патентовать бесполезно, так как в любом гараже за 15 минут последний алкоголик свояет. Скептики! Можете даже не дуть щёки! сварите, попробуйте и всё поймёте сами! За год щё не разу не один экипаж не подводил, а бывало, цепляли за якорь не по одной машине одновременно! Всё дело в ДЫРОЧКЕ! Грузин архитектор! и сопромат знает как отче наш.. Как только мы в дырочку продели трос, случилось чудо! А заключается оно вот в чём: Чем сильнее тянуть за наш якорь, тем глубже он уходит в грунт! Скептики мне говорили: да ему же трос не даст зарыться.. Эх ребята ребята, да наш якорь трос, вместе с шакалом к центру земли тянет!

Главное забивать под углом ! Патом, если сзади, тянуть за тот же трос, якорь выходит из земли как по маслу, мы даже хайджеком научились его выдёргивать, чтоб машину не разворачивать, я себе шакл наверху приварил. См. схему и фото! Вот эта штука на фото с самим Грузином, размером с небольшую лопату, одновременно держала и вытащила из соланчаков севшего на мосты 105 на 36 симексах и привязанную к нему нивку на гудричах.. Раньше мы для этого дела по две лебёдки за машину цепляли. Мы себе давно таких наделали, но они такие маленькие, что некто на соревнованиях их и не видит.


http://www.land-cruiser.ru/Forum....20якорь

И самый распространённый якорь:


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ПарагваецДата: Среда, 01 Июля 2009, 19:12 | Сообщение # 5
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Как заплести порваный стальной лебедочный трос? http://4x4.aaa13.ru/accessories/broken_tros.shtml

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
SnegovikДата: Среда, 01 Июля 2009, 20:14 | Сообщение # 6
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
про стальной трос почитал с удовольствием, а про кевлар давно изучал, с ним как-то приятнее работать smile

Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
ПарагваецДата: Среда, 01 Июля 2009, 21:57 | Сообщение # 7
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Snegovik, про стальной трос сделаю в фотографиях, предварительно уменьшу их размер и качество до читаемости, будет интереснее, и про кивлар вотки подредактирую и уменьшу качество! Будет и читаемо и мало места занемательно!

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
LYLEKДата: Четверг, 02 Июля 2009, 00:29 | Сообщение # 8
ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛУБЕНЬ
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 2148
Статус: Offline
По тесту буксировочных тросов ссылочка

http://www.bmwgtn.ru/different/galstuk1.php

В свое время приобретался мной плетенный тросс,все прекрасно-тянется(динамичен),нагрузка до 8 тонн.ток вот петли надо вязать! Находил тогда помойму у Шнивоводов как заплести,именно заплести тросс.чтоб вышла аккуратная петля без узла,пробовал сам.долго.уметь надо.думал не вышло.плюнул тогда на это дело,концы не сплетенные обрезал.А оказалось получалось правильно!Потерял я эту ссылку. cry


Вы все еще не забанены-это не ваша заслуга,а модераторская недоработка.

8(925)0070809Роман8(915)2705121Юля
 
ПарагваецДата: Четверг, 04 Февраля 2010, 15:46 | Сообщение # 9
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Не плохой вариант для покупки:

Master Winch MW 9500 B 12V Цена: 14500 руб.
MAX усилие: 4310 кг
MAX ток потребления: 425 А
Напряжение питания: 12 V/24 V
Скоростей: 1
Двигатель: 5.5 л.с.
Редуктор: 3-ступенчатый, планетарный
Передаточное число: 273:1
Тормоз: Автоматический
Длина троса: 28.0 м
Диаметр троса: 8.3 мм
Скорость намотки троса при MAX нагрузке: 2.2 м/мин
Скорость намотки троса при MIN нагрузке: 9 м/мин
Многолетний опыт и надежный, многоуровневый контроль качества, подтвержденный соответствующими сертификатами, гарантирует безупречное качество лебедок Мaster Winch, высокие потребительские свойства в сочетании с разумной ценой.
Технические характеристики
Тяговое усилие (кг) — 4310
Скорость намотки троса — 2,2
Вес лебедки (кг) — 38
Длина троса (м/мм) — 28
Напряжение — 12
Поставляется без троса, блока управления и роликов!
http://www.lebedka.com/goods.1172.html

родной блок управления стоит до 4000!


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
СнайперДата: Среда, 10 Марта 2010, 19:45 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
LYLEK, А вы не пользуетесь якорями ,"грузинским" например ? Или у вас хайджек заменяет все прибомбасы ? Или я тему не могу найти где это описано ?
 
victore161Дата: Среда, 10 Марта 2010, 19:50 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Снайпер, Хайджек это друг джипира,без него не куда.Почему пользуемся и якорями,но самовытаскиватель это простой вариант для тех у кого нет лебяды.
 
СнайперДата: Среда, 10 Марта 2010, 20:50 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
victore161, Вот и я хотел посмотреть ,какими якорями вы пользуетись?. Какой по вашему мнению самый лучший ???. Хочу себе сделать . biggrin
 
ПарагваецДата: Четверг, 11 Марта 2010, 00:29 | Сообщение # 13
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Снайпер, мы себе с Бедуинов варили, здесь его описание тоже есть!
http://www.bestkustdeman.do.am/forum/8-23-1


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
СнайперДата: Четверг, 11 Марта 2010, 10:33 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Парагваец, Значит "грузинский " лучше ??? да и проще сделать .
 
ПарагваецДата: Четверг, 11 Марта 2010, 12:36 | Сообщение # 15
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Снайпер, а у тебя есть ещё что-то на примете???

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
СнайперДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18:11 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Вот хотел узнать может этот лучше ?
Прикрепления: 1574739.jpg (180.0 Kb)
 
СнайперДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18:13 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Или этот .
Прикрепления: 8911416.jpg (74.2 Kb)
 
ПарагваецДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18:18 | Сообщение # 18
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Снайпер, у него отличная цена! Да и здоровый он! Кто будет гайки крутить постоянно! Грузинский бросил и всё!

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ПарагваецДата: Четверг, 11 Марта 2010, 18:25 | Сообщение # 19
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
перенёс сообщения сюда из самовытаскеватель

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
СнайперДата: Суббота, 26 Июня 2010, 17:56 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Вот и я сделал ,)))) Правда ,забыл показать )))
Прикрепления: 0725078.jpg (149.8 Kb)
 
Форум » технический » мат-часть 4х4 » теория работы с лебедкой (аксессуары к ней + узлы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024