А можно я новый отчет делать не буду???Ну тему из-за чутка не открывайт шоб?!
Тогда так: 12-14.06.2010 Шатура,продолжение
ТОРФ СЦУКО ОБМАНЧИВЫЙ!!!
В этих местах раньше бушевал не деЦЦкий пожар говорят.Трактора и различная техника с людями под тоф уходила говорят.Сейчас это выглядит вот так мирно.
Немного истории если кому интересно
Шатурский район — это восточная окраина Московской области, на самой границе с Владимирской и Рязанской областями. Его протяженность с севера на юг — 92 км, с запада на восток — 55 км. Общая площадь Шатурского района в Московской области 271.5 га. Он занимает северо-восточную часть Мещерской низменности. Как и вся Мещера, район богат лесами, реками, озерами и болотами. Леса, в основном хвойные, сосновые, занимают около 45% территории.
В Шатурском районе проживает около 98 тыс. человек населения. Районным центром является г. Шатура, находящийся в 127 км от Москвы.
Географическая широта Шатуры составляет 55°34', географическая долгота - 39°30'.
На территории района находится город Рошаль, областного подчинения (численность 22 тыс. человек).
Как и вся Мещера, Шатурский район в Подмосковье богат лесами, реками, озерами и болотами. Леса, в основном хвойные, сосновые, занимают 138 тыс. га, то есть около 45% его территории.
Район по праву считается и озерным краем: здесь насчитываются 48 озер общей площадью 5819 га. Наряду с болотами это составляет около 34% его территории. Крупные озера: Святое, Муромское, Великое, Белое, Карасево, Черное, Спасское, Торбеевское, Долгое, Глубокое, Дубовое. Район богат родниками, по его территории протекает шесть рек, общая протяженность которых составляет 189 км. Главные реки: притоки Клязьмы - Поля с Воймегой, Ушма с Попорью, приток Цны Летовка, приток Пры Ялма. Одна из них, Поля, впадает в Клязьму.
Наиболее крупное торфяное болото - Петровско-Кобелевское - с прилегающими к нему Поливановским и Великим болотами. Разработка торфа здесь была начата во время гражданской войны. Торфоразработки в районе продолжаются в широком масштабе (Петровско-Кобелевское, Бакшеево, Поливановское, Великое, Туголесский Бор и другие месторождения).
Жемчужиной района является озеро Белое, карстового происхождения, имеющее удобный рельеф с равномерным и постепенным понижением глубины, и дно, покрытое мелким белым песком.
Растительный и животный мир района богат и разнообразен.
после торфоразработок остались карьеры
Шатурские карьеры
Шатурская Мещёра усыпана озёрами, устлана болотами. Всю её, как живой организм, пронизывают жилы рек, капилляры ручьёв и родников, осушительные канавы и карьеры, оставшиеся после торфяных разработок... Торф десятилетиями питал Шатурскую электростанцию, обогревал жителей района. Выработанные торфяные карьеры сейчас заполнены водой, их разделяют между собой узкие перемычки, поросшие кустарником, мелколесьем, тростниковыми и камышовыми зарослями. Тут и там, среди молодой зелени торчат стволы сгнивших берёз, коряги и сухостой... И, как бы извиняясь за тлен и гниль, рядышком малиновым огнём светятся метёлки Иван-чая, золотятся соцветия пижмы, хвастаются своим нарядом ковровые дорожки водной растительности... Карьеров под Шатурой великое множество. Своими названиями от момента рождения они обязаны населённым пунктам, возле которых они расположены: «Бакшеевские», «Долгушинские», «Петровские», «Соколья грива», «Северная грива»...
Вперемежку с карьерами рассыпаны озёра, оставшиеся от ледниковой эпохи. Их берега покрыты «кореным» лесом, многоярусно возвышающимся над тёмной гладью воды. Хвойные лапы елей и сосен контрастно оттеняют стволы берёз и осин...
Шатурская узкоколейная железная дорога
Первые линии узкоколейной железной дороги были проложены в 1918 году от Шатурской ГРЭС к Шатурским торфоразработкам. история Шатурской УЖД в истории Шатурского края.
10 апреля 1994 года - это начало конца Шатурской узкоколейной железной дороги, некогда огромной системы узкоколейных железных дорог, которые служили для вывозки торфа с болот на Шатурскую ГРЭС и другим потребителям, по узкоколейке также осуществлялось пассажирское сообщение. В тот день было остановлено нормальное движение по всем узкоколейным путям и объявлено о полном закрытии дороги.
.. и начался беспредел ... стали разбираться пути, подвижной состав - тепловозы, вагоны - сотнями резали автогеном прямо на линиях, в депо и на станциях. Рельсы резали и вырывали вместе со шпалами при помощи трактора. От былого величия осталось чуть более 60 км. - это магистральная линия от Черного Озера через Бакшеево на торфоразработки до деревни Острова (Владимирская область), где чудом спаслись несколько боковых тупиковых веток. Движение поездов сохранялось только на участке Бакшеевского торфопредприятия - от Бакшеево до Островов.
... но есть группа энтузиастов по восстановлению Шатурской УЖД, в их планы входит восстановить подвижной состав, отремонтировать и запустить паравоз КП4 и несколько пассажирских вагонов, но есть другое мнение, узнать об этом можно, на странице видео, ролик восстановление ШУЖД