Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ЛенЧик, LYLEK  
Азбука световой сигнализации
demanДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 00:05 | Сообщение # 1
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Информация была собранна из разных источников, возможно, кому-то поможет в жизни.

При движении на машине, и в городе, и на трассе, наша безопасность в значительной степени обуславливается нашей информированностью о дорожной ситуации вокруг нас и о намерениях других участников дорожного движения. К сожалению, чаще всего, источником информации для нас служат лишь наши собственные органы чувств – глаза, уши, тело. Первое из упомянутых чувств – зрение – является самым информативным, и, пожалуй, единственным незаменимым каналом восприятия. В то же время, поле нашего зрения практически всегда чем-то ограничено. Информацию скрывают от нас повороты и перепады высоты дороги, другие транспортные средства, дождь, туман и темнота, слепящее солнце и слепящие встречные фары.

Левый указатель поворота

Реакция едущего сзади водителя: не обгонять, либо как можно быстрее закончить маневр обгона. Реакция встречного водителя: сдвинуться ближе к своему краю дороги (потому что при левом повороте машины часто вплотную приближаются к встречной полосе). Таким образом, с помощью левого поворотника вы можете передавать следующие сообщения:

Сообщения автомобилю, идущему сзади вас:
Я собираюсь поворачивать налево. Не обгоняй, не создавай мне помеху слева.
Не обгоняй, впереди – встречный автомобиль, сужение дороги, препятствие, засада гаишников и т.п.
Этим сигналом часто пользуются большие автобусы и фуры, поскольку им с высоты хорошо видна дорога, в то время как вы ничего не видите из-за них и из-за поднимаемых ими брызг и пыли.
После завершения обгона большого автобуса или фуры, автомобилю, который шел за вами, и ждал своей очереди совершить обгон:
Впереди дорога свобода, можешь обгонять.
Этот сигнал имеет смысл подавать, когда вы находитесь непосредственно перед поворотом. В таком случае, во-первых, вы видите свободную дорогу за поворотом, а во-вторых, фура не загораживает вас от водителя, которому предназначен ваш сигнал.

Сообщения автомобилю, идущему впереди вас:
Я собираюсь начать обгон, следи за левым бортом.
Я еду быстрее тебя. Пропусти!
Зачастую этот сигнал сопровождается длинным «выстрелом» дальним светом, что, вообще говоря, не очень корректно, потому что слепит водителя в зеркала и заставляет нервничать.

Сообщения встречному автомобилю
Я совершаю обгон по твоей полосе. Возможно, у нас встречные траектории. Если есть возможность, прижмись вправо.
При обгоне по встречной полосе рекомендуется вообще не выключать левый поворотник до завершения обгона, если только вы не совершаете экстренное завершение маневра при неожиданно появившемся встречном транспорте.

Я стою перед поворотом или в пробке близко к твоей полосе или частично на ней. Проезжай осторожно, следи за габаритами.
Иногда встречные маршрутные транспортные средства, разъезжающиеся по соседним полосам, приветствуют друг друга, включая левый поворотник.

Правый указатель поворота

Реакция едущего сзади водителя – обогнать слева. Реакция встречного водителя – неопределенная, а чаще всего, никакая. Поэтому правым поворотником вы можете передавать следующие сообщения:

Сообщения автомобилю, идущему сзади вас:
Я собираюсь поворачивать направо. Не создавай мне помеху справа.
В этом случае поворотник мигает постоянно, до завершения маневра.
Дорога впереди свободна, можешь обгонять.
В этом случае поворотник включается на короткое время – две-три вспышки
Этим сигналом часто пользуются большие автобусы и фуры, поскольку им с высоты хорошо видна дорога, в то время как вы ничего не видите из-за них и из-за поднимаемых ими брызг и пыли. Надо уметь отличать этот сигнал от простого намерения повернуть направо.
После завершения обгона большого автобуса или фуры, автомобилю, который шел за вами, и ждал своей очереди совершить обгон:
Не обгоняй. Впереди встречный транспорт.
Этот сигнал имеет смысл подавать, когда вы находитесь непосредственно перед поворотом. В таком случае, во-первых, вы видите свободную дорогу за поворотом, а во-вторых, фура не загораживает вас от водителя, которому предназначен ваш сигнал. Кроме того, если идущий сзади автомобиль начал обгон вместе с вами, вы можете предупредить его правым поворотником о наличии встречного транспорта, и что водитель должен вернуться в свою полосу.

Сообщения автомобилю, идущему впереди вас:
Я ухожу вправо, следи за правым бортом.

Аварийная сигнализация

Сигнал этот, вообще говоря, с точки зрения правил практически нейтральный, и ничего конкретного не символизирует. Он просто привлекает внимание. Поэтому, реакция любого водителя на него – это просто зрительный контакт с вами.
Сложившиеся традиции позволяют использовать этот сигнал в следующих случаях:

Постоянно включенная аварийка на движущемся автомобиле в отсутствие каких-либо уточняющих обстоятельств сообщает другим участникам движения о том, что ваша машина неисправна и неспособна на некоторые маневры (резкое торможение, быстрый разгон, высокая скорость, точное маневрирование).
Аварийка, согласно ПДД всегда должна быть включена на буксируемом транспортном средстве в процессе буксировки без полной погрузки.

Кроме того:
После завершения обгона принято благодарить несколькими вспышками аварийки водителя, который тем или иным способом облегчил вам обгон (прижался вправо, показал поворотником, что дорога чиста)
Если вы едете группой машин и потеряли визуальный контакт с кем-то из своих друзей, то вы можете сообщить им об этом, включив аварийку. В этом случае, вся группа также включает аварийку и тем самым обозначает себя на дороге.
А также:
Стоящий на обочине автомобиль с включенной аварийкой не обязательно требует помощи. Аварийку часто включают при остановке в местах, где остановка запрещена. Поэтому, если вы готовы помочь, то обращайте внимание на водителя, который жестами может показать вам, что ему действительно нужна помощь.

Стоп-сигналы

Сигналы торможения при исправной электрике автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. Поэтому, казалось бы, нет смысла говорить о них специально. Тем не менее, торможение само по себе достаточно важный и сложный процесс. Оно всегда занимает значительное время, и он очень сильно зависит от состояния автомобиля.
Поэтому:
Если вы хотите заранее предупредить водителя в машине позади вас о том, что вы намереваетесь начать торможение, то несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза, помигав, тем самым, своими стоп-сигналами.
Это может оказаться полезно, если вы тянете кого-то на буксире, либо если вы видите, что едущий сзади вас автомобиль приблизился на опасную дистанцию, либо если дорога просто скользкая, и ваш тормозной путь может оказаться короче, чем у автомобиля позади вас.
Если вы намерены совершить правый поворот, но опасаетесь, что ваш сигнал поворотником будет воспринят как возможность безопасного обгона, нажмите слегка на педаль тормоза, что показать, что снижаете скорость, готовясь к повороту.

Дальний свет фар

Постоянно включенный встречный дальний свет слепит и заставляет снизить скорость. Дальний свет в спину – слепит через зеркала и побуждает убраться в сторону. Короткая вспышка – просто привлекает внимание, однако в отличие от аварийки, она подразумевает короткий акт коммуникации и быстрое принятие решения.
Таким образом:
Долгое включение дальнего света означает различные смысловые варианты требования «пропусти».
Короткое включение дальнего света означает различные смысловые варианты разрешения «пропускаю».
Вот варианты сообщений, которые можно передавать дальним светом фар:

Длинный выстрел дальним светом в спину:
Дай обогнать, подвинься вправо!
Воспитанные водители редко пользуются этим сигналом. Вместо этого они просто включают левый поворотник, сообщая идущему впереди автомобилю, что они просят дать им дорогу.

Длинный выстрел дальним светом в бок (на перекрестке):
Уступи дорогу, у меня преимущество!

Длинный выстрел дальним светом в лицо (чаще всего получаешь его при опасном обгоне):
У нас опасный курс, уходи скорее обратно на свою половину дороги!
Иногда встречные транспортные средства обозначают себя на дороге недолгим включением дальнего света при плохой видимости (ночь, туман, низкое слепящее солнце), чтобы удостовериться, что вы их видите. В любом случае, если вы видите, что кто-то встречный начал опасный маневр, не лезьте на рожон, притормозите, и дайте человеку завершить маневр. Нет смысла быть правым и мертвым.

Короткий выстрел дальним светом в бок (на перекрестке, либо на примыкании к дороге выезда с прилегающей территории):
Проезжай! Пропускаю!
Если вы выезжаете на дорогу из дворовой территории или бензозаправки, но на дороге плотное движение, и вам никак не влиться в поток, подождите, пока поток остановится (например, накопившись перед светофором). Правила хорошего тона рекомендуют водителю, стоящему на дороге до вашего выезда, пропустить вас. При этом он может мигнуть вам дальним светом, чтобы подтвердить свои добрые намерения.

Короткий выстрел дальним светом при встречном разъезде на узкой дороге:
Проезжай! Пропускаю!
Этот сигнал часто используется при разъезде на узких проселочных дорогах, а также в случае объезда места аварии, нарушения дорожного полотна и т.п.

Короткий выстрел дальним светом в спину при движении по соседним полосам:
Перестраивайся! Пропускаю!

Если вас обгоняет длинная фура, ее водитель может не видеть, достаточно ли он сместился вперед, чтобы безопасно перестроиться обратно в вашу полосу. Чтобы сообщить ему, что он может завершить маневр обгона, мигните ему фарами.

И, напоследок, еще об одном использовании дальнего света. Если по каким-либо (надеюсь, уважительным) причинам вам пришлось ехать по дороге с односторонним движением навстречу потоку, то включите дальний свет. Спасибо вам никто за это не скажет. Но, по крайней мере, ослепленные водители будут вынуждены притормозить, и у вас будет меньше шансов столкнуться.
Просьба к МИЛЫМ ДАМАМ! Если ВЫ обогнали грузовик не надо мельтешить под носом со скоростью 60-70. И не пугайтесь, когда мимо ВАС пролетит махина весом 40 тонн со скоростью 100-140


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
maloyДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 10:47 | Сообщение # 2
Кафе-"У Малова"
Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Статус: Offline
deman, Дим, если бы люди умели использовать данную инфу на дороге d1 d1 d1 а не только о себе думали d1 d1

 
demanДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 13:24 | Сообщение # 3
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
maloy, сочинял не я , взято с другого форума , вот если ее раскидать по всем автофорумам то может тогда и появится кокоето уважение , но быдло оно всеравно останется на дорогах .

будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
maloyДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 14:11 | Сообщение # 4
Кафе-"У Малова"
Группа: Пользователи
Сообщений: 657
Статус: Offline
Quote (deman)
но быдло оно всеравно останется на дорогах

обсалютно с тобой согласен


 
SwonkДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 14:23 | Сообщение # 5
Царица фотошопа
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Я хоть и "баба за рулем", но аварийками, поворотниками и стопарями всегда при надобности моргаю...

 
Big-mousДата: Вторник, 28 Декабря 2010, 23:41 | Сообщение # 6
ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1398
Статус: Offline
Swonk,

Чем лучше Джип тем дольше идти за трактором
 
iLICHДата: Четверг, 30 Декабря 2010, 12:37 | Сообщение # 7
Директор по ОРГ вопросам.
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 970
Статус: Offline
Информация ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ!!!!!!!!!!!!!!!! b5 b5 b5

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024