Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LYLEK, iLICH  
ТАКЕЛАЖ
ПарагваецДата: Среда, 01 Июля 2009, 16:18 | Сообщение # 1
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Сэнд-траки

Специальные щиты для подкладывания под колеса. Обычно металлические. Полезно иметь с собой если Вы отправляетесь в местность где отсутствуют деревья. (пустыня, тундра и пр.)
Длина траков обычно такая, чтобы их без труда можно было просунуть между передними и задними колесами.
Возможно использование досок толщиной не менее 40 мм.
Цепи противоскольжения
Зачем нужны?
Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал…
А может не нужны?
Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать…
Какие бывают?
- Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
- Отечественные. Отличаются конструкцией.
Замок встречал 3-х типов:
1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.
3. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
Рисунок цепи. (по крайней мере мне известны цепи трех видов:)
1. Лесенка

Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой подвеской (мост.) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы. Из преимуществ - дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)
2. Диагональ

Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток - плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)
3. Сота

Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:
а) Более уверенное движение. т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
д) Планируется, но еще не реализовано - иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания
Жесткие цепи противоскольжения могут изготавливаться не только из стали, но и из алюминия, и даже пластмассы. Несмотря на все преимущества таких цепей, они - не панацея. Даже небольшая поездка по дороге с твердым покрытием напрочь выведет их из строя. Этого недостатка лишены эластичные цепи, отдаленно напоминающие эспандер. Сделанные из защищенных резиновых жгутов, они позволяют передвигаться по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч при сохранении довольно высоких вездеходных качеств.

Цепь противоскольжения, надетая на колесо, представляет собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами.
Обычно процедура установки выглядит так: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают застегивают с помощью замков. Правда, с непривычки процедура монтажа может все-таки показаться сложной - именно поэтому инструкция рекомендует сначала потренироваться, а уж потом надевать цепи на дороге.
Итак, цепи - на колесах. О чем еще предупреждает инструкция? Во-первых, с цепями на колесах нельзя превышать скорость 50 км/ч и нужно избегать езды по чистому асфальту. А во-вторых, рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений.
Цепи противоскольжения разделяются на группы - по размерам шин, к которым они подходят.
После установки рекомендуется проехать 100-200 метров и подтянуть еще на пару звеньев (это необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину).
При покупке цепей лучше выбирать модель так, чтобы размерность колес вашего автомобиля попадала в середину диапазона, предусмотренного для данной группы.
Еще одна рекомендация инструкции - при езде по глубокому снегу отключать антипробуксовочную систему. Если это сделать, то небольшая пробуксовка идет только во благо - колесо моментально самоочищается от налипшего снега, и цепи вгрызаются в целину, словно с удвоенной силой!
Когда машина с цепями на колесах уверенно штурмует целину, очень легко увлечься и пропустить момент, в который глубина снежного покрова превысит дорожный просвет автомобиля. Если машина сядет на днище, цепи уже не помогут - наоборот, колеса, как две фрезы, моментально выроют глубокие ямы, и ловушка захлопнется.
Шакл

Шакл - это чугунное полукольцо с пальцем на резьбе. Очень полезное крепежное приспособление. Служит для присоединения каната к буксировочной проушине, тросу лебедки для крепления блока и т.п.
Если Вы не мастер завязывать морские узлы вам нужен шакл. Так как развязать канат, завязанный обычным узлом после рывка двух тонным джипом невозможно. Впрочем, если вы и знакомы с узлами шакл все равно нужен.
Никогда не затягивайте палец шакла до посинения. Есть возможность, что не сможете его открутить после нагрузки. Всегда ослабляйте на 1-2 нитки резьбы.
Советуем с большой осторожностью относиться к различным крепежным устройствам, к шаклам в частности. Если устройство некачественное или недостаточно прочное оно ломается при рывке и летит как камень из рогатки. В лучшем случае вы отделаетесь здоровенной вмятиной или дыркой в вашем джипе.
Блок - полиспаст
Применение блока дает двойной выигрыш в тяговом усилии. Поэтому когда хватает длины троса, есть резон использовать блок. Его прицепляют к якорю, а конец троса - к проушине или установочной площадке лебедки.
В таком случае тяговое усилие увеличивается вдвое, не считая потерь на блоке: 1 тонна на лебедке, 1 тонна на крюке. Можно применить в два раза менее мощную лебедку!
Если у вас есть второй блок, вы можете утроить тяговое усилие. Для этого нужно подцепить второй блок к установочному комплекту (проушине на бампере, кенгурятнику, раме), а конец пропущенного через него троса - опять же к якорю.
Если для вытаскивания лебедкой чего-нибудь тяжелого, например грузовика, требуется задний якорь, идущий к нему вспомогательный трос следует пропустить под автомобилем и крепить тоже спереди, непосредственно к установочному комплекту лебедки.

http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=179


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ПарагваецДата: Среда, 01 Июля 2009, 17:31 | Сообщение # 2
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Канаты, тросы, веревки и т.п.
Частые выезды на природу и практика помощи во дворах заставляет водителя призадуматься о средствах эвакуации засевшего "не к месту" авто. Как правило, самым простым и быстрым методом является попытка "дернуть" сидящего. Как это ни печально, повальное большинство автовладельцев не видит разницы в качественных характеристиках веревок, тросов, канатов, строп и прочего хозяйства. Наиболее часто применяемая ошибка - использование в качестве веревки для выдергивания самого обыкновенного буксировочного фала. Нетрудно догадаться из названия, что этот девайс не предназначен для рывков…. Его прямое предназначение - тащить авто, не способный передвигаться самостоятельно по ровной асфальтовой дороге.
Металлические тросы

Как много гордости от владения хорошей вещью бывает порой написано на лице человека, когда на вопрос "есть чем дернуть?", он достает из багажника промасленную бухту металла.
А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки. Неоднократно видел сам, как горе-водители цепляли металлические тросы к задним серьгам рессор и лишались последних. Не буду рассказывать, что из себя представляет порванный в момент рывка металлический трос…. Он подобен косе старухи-смерти.
Здесь я всегда вспоминаю случай, когда в Нерюнгринском угольном разрезе (Якутия) я был очевидцем, как тяжелый карьерный экскаватор выдергивал вмерзший в землю трактор. Трос около 7 см в диаметре срезал как бритвой всю надстройку трактора. Хорошо, что в ней никого не было.
Буксировочный фал

Всякие веревочки азиатского происхождения я тоже в пример приводить не буду. Единственное, на что они способны, как я уже упоминал, так это буксировать на небольшие расстояния автомобиль по асфальту. Для этого они в меру эластичны и имеют, как правило, яркую раскраску, чтобы бы бросалось в глаза невнимательным водителям.
Альпинистские веревки, стропы

Есть еще три категории достаточно успешно используемых тросов - это альпинистские веревки, стропы от списанных парашютов и пожарные рукава. Все бы ничего, но я не уверен, что они не подведут в нужный момент. К тому же никто не может с достаточной гарантией дать прочностные характеристики этих материалов.
Примеров тому масса. Пожарный рукав с успехом использовался на ранних соревнованиях по триалу московским "Клубом 4х4", но неоднократно рвался. Альпинистские веревки по утверждениям производителей выдерживают всего один рывок по паспортной нагрузке, а тройные парашютные стропы мы рвали в лесу как гнилые нитки, несмотря на указанные в паспорте 5 тонн нагрузки.
Стропа буксирная

Если часто катаешься в лес, если не отказываешь в помощи застрявшим, если ты владелец единственного, на весь засыпанный снегом двор передвигающегося автомобиля, то по моему убежденному мнению нужна "правильная" стропа. Весьма неплохо себя зарекомендовали в нашей внедорожной практике стропы двух производителей с именем. Это Recovery Strap от WARN-а и от KEEPER-а. Обе капроновые, плетеные, рассчитаны на нагрузку 9 - 18 тонн и имеют длину 9 метров. Обе достаточно эластичны - при максимальной нагрузке растягиваются на 20% своей длины. Очень просты в употреблении и имеют на концах аккуратные правильно заделанные петли под шакл. Любую стропу можно угробить, поэтому, основываясь на жизненном опыте и на практике попытаюсь рассказать, как пользоваться стропой и сделать так, чтобы она жила долго и доставляла удовольствие.
Для начала по тому как цеплять, чем цеплять и за что цеплять. Правильные стропы рекомендуется использовать совместно с шаклами, или как их еще называют серьгами (см. описание выше). Исключение составляет случай, когда на машине сзади установлен фаркоп с шариком - заделанный конец троса идеально надевается на шар, либо буксировочный крюк позволяет пропустить петлю троса без закусывания последней. Во всех остальных случаях трос должен соединяться с автомобилем только через шакл. Никогда не обматывайте трос вокруг бампера, кенгурятника, моста etc. Острые края железок разрежут под нагрузкой стропу - она на это не рассчитана. Используйте заводские отверстия для буксировки - они, как правило, расположены на раме.
Всегда при работе с длинной стропой один человек должен следить за веревкой, чтобы она не попала под колеса, и в элементы подвески. В противном случае равновероятно, что Вы либо порежете стропу, либо серьезно покалечите подвеску авто.
Принцип работы эластичных длинных строп таков, что автомобиль эвакуатор разгоняется, растягивает веревку и давит на педальку тормоза, а уже кинетическая энергия стропы вынимает из засады сидящий автомобиль. Принципы безопасности сохраняются.
Было достаточно свидетелей того, как на выезде в феврале месяце, Wel по всем правилам выдергивал ВАЗ 21074 из снежного поля и получил в бампер удар шаклом, вместе с оторванным буксировочным ухом Жигуля. Такие вещи производят впечатление.

Marat_Terrano
http://nissan4x4.mosquality.ru


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
СнайперДата: Среда, 19 Августа 2009, 09:57 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Когда ездили в рям за брусникой или клюквой то всегда брали тонкую транспортерную ленту по 4-5 метр каждая . На ленте примерно через 30-40 см привернутые уголки на 15-20 мм а кто-то приворачивал просто штакетник Так вот в трудно проходимых местах разматывали эти ленты и на скорости пролетали эти места happy Ну а если засядишь то подкладываешь ленту под колесо . вот так и добирались до ягод tongue
 
iziblackДата: Среда, 02 Сентября 2009, 11:57 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
А ПРОКОМП стропа че плохая?? и совсем запутал людей темой БУКСИРОВОЧНАЯ СТРОПА и рассказом про рывковые стропы. Да и металлическим тросом лучше не буксировать авто так как при старте с места всеравно идет рывок а точнее удар, его всегда надо держать в натяг, а как показывает практика основная масса народа все равно прослабляет его. Если не жалко авто то вперед.



Сообщение отредактировал iziblack - Среда, 02 Сентября 2009, 12:12
 
ПарагваецДата: Среда, 02 Сентября 2009, 13:00 | Сообщение # 5
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Quote (iziblack)
А ПРОКОМП стропа че плохая??

iziblack, да её 80% джиперов и используют, у меня у Бедуина у Снеговика... точно прокомповская стропа на 14 тонн, шаклы к ней 3\4!
Quote (iziblack)
совсем запутал людей темой БУКСИРОВОЧНАЯ СТРОПА

и никто никаво не путает! Всё нормально расписано! Рывковая стропа для вырывания аФты из говен, её никак не используют для буксировки авты по асФальту, она по асвальту на ура убивается, лучше тогда стальной трос использовать, про удары ты прав на всю 1000, а посему лучше для буксировки (именно для буксировки) использовать какой нить простой трос со свойством плавного хода! Да и сам понимаешь что машину надо уметь буксировать и уметь буксироваться! cool cool cool


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
reekardoДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 22:37 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Друг Клуба
Сообщений: 194
Статус: Offline
А я,кстати,наивно полагал,что термины "рывковый" и "динамический" трос-это не одно и тоже.Рывковый,как я понимал,нужен для жесткого рывка*от того и название такое),а динамический-это тот,который тянется.На чинамобил над моими рассуждениями посмеялись.....Так все-таки рывковый и динамический-это одно и тоже или разные вещи?

 
demanДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 22:43 | Сообщение # 7
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
reekardo, чесно незаморачивался , но мнение что рывковый должон на разрыв держать как минимум раза в 3-4 больше , динамический тот да тянется

будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
reekardoДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 22:53 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Друг Клуба
Сообщений: 194
Статус: Offline
deman, так все-таки разные это вещи?

 
demanДата: Воскресенье, 27 Сентября 2009, 22:58 | Сообщение # 9
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
reekardo, чесно ?! незнаю sad ниразу низаморачивался cool

будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
LYLEKДата: Понедельник, 28 Сентября 2009, 01:32 | Сообщение # 10
ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛУБЕНЬ
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 2148
Статус: Offline
Quote (reekardo)
deman, так все-таки разные это вещи?

Помойму не разные кстати.На сколько я понимаю,трос которым рвут должен иметь динамику растягивания,дабы сгладить нежелательные последствия самого рывка.Кажись так
Quote (Парагваец)
он достает из багажника промасленную бухту металла.
А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки.

Вот жеж,Серега выкладывал.Металл не тянется!


Вы все еще не забанены-это не ваша заслуга,а модераторская недоработка.

8(925)0070809Роман8(915)2705121Юля
 
beduinДата: Понедельник, 28 Сентября 2009, 07:52 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 325
Статус: Offline
reekardo, динамическая стропа тянется плавно и сильные рывки она боится а рывковая расчитана на сильные рывки на ней используется более эластичный материал и другое плетение

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024