Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LYLEK, iLICH  
Форум » технический » мат-часть 4х4 » Разбираем лебёдку Come Up DV 9000
Разбираем лебёдку Come Up DV 9000
ПарагваецДата: Четверг, 21 Января 2010, 18:56 | Сообщение # 1
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Маркировки подшипников Лебёдки Come Up DV 9000(i): Подшипники мотора – Передний 6203RS, Задний 6202, Муфта 6002Z, Втулка тормоза 6004RS

Извлекаем лебёдку и ставим её на импровизированный верстак.
Первым делом необходимо избавится от троса! Освобождаем проволочку на крюке и выключаем сцепление редуктора рычагом (вверх и в сторону). С первого слоя трос разматывается легко, но с каждым последующим слоем легендарная Комаповская «тугая размотка» ощущается всё сильнее. Пожалуй, разберёмся сегодня с этим раз и на всегда! Хотя причины этого и так известны…
Для отсоединения троса от барабана выкручиваем на несколько оборотов фиксатор-шестигранник (3мм)

Для разъединения частей лебёдки откручиваем болты стяжек на редукторе (2 шестигранника 6мм).

Отсоединяем редуктор с корпусом лебёдки

Для разбора редуктора сперва снимаем крышку тормоза – 3 шестигранника 4мм

Теперь можно ослабить (отвернуть на пару оборотов) контрящий болт и вывернуть механизм включения сцепления – шестигранник 2,5мм. Хотя, строго, говоря нам его снимать вроде и не к чему

Как видно и тормоз и механизм включения на лебёдке Come Up оригинальные. Пожалуй, это самый мощный тормоз из всех, которые приходилось видеть. Кстати за счёт оригинального тормоза Come Up (рис 8, 8а.) длиннее (или правильно сказать шире?) конкурентов на 2 сантиметра. Что иногда неудобно: для установки в раму УАЗ раму придётся подрезать.

Практика пользования лебёдок показывает что оригинальная конструкция включения редуктора (освобождение барабана) на Come Up худшая среди конкурентов. Во-первых не очень удобен и привычен алгоритм – поднять вверх и повернуть рычаг. Во-вторых такая конструкция вынуждает производителя делать небольшой зазор между муфтой сцепления и барабаном, что затрудняет размотку.
Впрочем, есть и плюсы у такой конструкции: 1. сцепление можно выключать под нагрузкой (на классической рычажной схеме это приведёт либо к поломке рычага либо зубьев муфты), 2. лёгкость включения и выключения (многие конструкции включения страдают тугостью или не чёткостью включения), 3 рычаг никогда не заклинит от коррозии, набившейся травы и пр., как это бывает на других конструкциях.

За нашу практику ремонта лебёдок обращений с поломками тормоза на Come Up не было ни разу. В тоже время обращений по тормозам других лебёдок много. Тормоз Come Up однозначно лучше чем у конкурентов.

Снимаем муфту привода тормоза

Она крутится валом с шестигранниками на концах и стоит на подшипнике. Теперь можно вынуть и «шестигранник» – приводной вал. Опять таки оригинальная форм: шестигранник на Come Up имеет грани только на рабочих концах, а по всей длине имеет круглое сечение

Почему он круглый, когда на всех лебёдках используется шестигранный? Во-первых, круглый вал имеет большую жесткость на скручивание, стало быть надёжнее. Во-вторых, вал на Come Up проходит сквозь подшипник в редукторе, который является и промежуточной опорой, обеспечивающий дополнительную жёсткость валу и барьером между полостью барабана и редуктором. Дальше вал проходит сквозь вал тормоза обеспечивая относительную герметичность картера редуктора от картера тормоза. Сам же вал тормоза (приводящий в движение редуктор) крутится опять таки на подшипнике, что тоже обеспечивает раздельность полостей редуктора и тормоза.
Для снятия вала тормоза (ведущей шестерни редуктора) и снятия тормозного барабана необходимо воспользоваться разжимными круглогубцами

Кулачки тормоза подпружинены относительно друг друга, так что после снятия стопорных колец детали захотят разлететься. При сборке тормоза следует учитывать что натянутость пружины должна быть в пределах 0,5-1 оборот. Во первых это предотвратит поломку пружины, а во вторых будет обеспечивать достаточный предварительный натяг тормозного барабана (колодки). Неправильная сборка тормоза приведёт к поломке пружины или к тому что тормоз не будет работать. Предварительный натяг должен быть в сторону короткой грани внутреннего (нижнего) кулачка

Из всего это напрашивается выводы: 1. Come Up изобилует подшипниками. Большинство известных лебёдок обходится без них, что несомненно отражается на ресурсе. 2. Редуктор Come Up почти полностью герметичен, что так же положительно сказывается на ресурсе ибо профилактикой после водных процедур лебёдки балуют не многие пользователи.

Практика ремонта лебёдок подтверждает это: и влаги как правило не существенное количество в Come Up и поломок редукторов за всю историю всего один! Однозначно можно сказать, что редуктор Come Up по сравнению с конкурентами лучший.

Теперь откручиваем оставшиеся 6 болтов крепления редуктора. Потребуется длинная насадка шестигранника 4мм, так как головки болтов находятся в глубине корпуса. Впрочем, мы сперва вставляем короткую насадку-шестигранник в болт, а потом торчащий кончик шестигранника крутим воротком.

Слегка ударяем по стенке редуктора и размыкаем его части. Части корпуса редуктора соединяются через прокладки. Муфта включения передачи осталась в верхней части редуктора, а все ступени планетарного редуктора в нижней

Снимаем поочерёдно первую и вторую ступень редуктора. На вид они одинаковые, однако детальное рассмотрение показывает что центральные шестерни имеют разные зубья.
Внутри третей, самой большой ступени виден подшипник, сквозь него проходит приводной вал

С тех пор как мы разбирали лебёдку в прошлый раз заметное изменение – смазка. Она стала более «мягкой». Возможно были приняты к сведенью наши комментарии по поводу применявшейся «тропической» смазки (она была очень густой). Теперь она более «жидкая», а возможно тайваньцы стали применять более дешёвую смазку.
Между муфтой сцепления и третьей ступенью находится фторопластовая шайба. Она снижает трение между узлами.
На этом можно остановиться дальнейшее раскладывание редуктора не имеет смысла.
Мы не ожидали найти в Come Up какие либо недостатки в редукторе, так оно и вышло. Тут все детали исполнены аккуратно. Коробка шестерен редукторов аккуратно соединена расклёпанными болтами (а не алюминиевыми клёпками как это встречается). К зубчатым поверхностям шестерней и корпусов претензий нет.
Детали, смазка, сборка – всё в редукторе Come Up нас, по-прежнему, устраивает!
Редуктор можно собирать обратно! Вместо родной муфты сцепления мы установим тюнингованную нами. Так мы собираемся победить тугую размотку лебёдки

Приступаем к разбору двигателя. Двигатель держится на двух шпилькообразных винтах под ключ 11мм. Если снимать двигатель с собранной лебёдки то лучше открутить и корпус-боковину, так будет проще спрессовать передний подшипник. Так же как и корпус-боковина редуктора держится на двух шестигранниках 6мм.
В нашем случае корпус разобран и нам остаётся только ударить киянкой по валу мотора, удерживая корпус (или молотком через бронзовую втулку, что бы не повредить шлиц).
Если снимать двигатель «снаружи», то возможно, что ротор останется в переднем подшипнике а корпус снимется и щётки выпрыгнут из направляющих.
В некоторых лебёдках (по крайней мере бэушных) есть проблема выпрессовки заднего подшипника. Это не удивительно, ведь задняя крышка алюминиевая (для лучшего охлаждения и меньшего веса), а подшипник стальной.
В случае проблем с выпрессовкой заднего подшипника поможет нагрев крышки газовой горелкой.
В данном случае для выпрессовки задней крышки достаточно двух отвёрток

Что мы собственно видим в двигателе? Всё новенькое и чистенькое. Конструкция без изменений

Конечно же претензий к двигателям Come Up у нас нет! По сравнению с двигателями конкурентов двигатель Come Up выглядит наиболее аккуратным. Мощны щёточный узел… подшипники… Конечно же мы не собираемся сравнивать этот мотор с «космическими» двигателями современных Варнов… но всё же старая, добрая и основательная конструкция внушает доверие.
Кстати не все двигатели собраны на подшипниках. Даже в некоторых конструкциях Варн используются втулки (на задней опоре).

Почему горят моторы на лебёдках? В истории Come Up вспоминается единственный случай брака двигателя – при сборке срезало болт статора, что в процессе эксплуатации привело к поломке двигателя. Во всех остальных случаях, не зависимо от модели лебёдки моторы горят по вине владельцев. Часто проблема в проводке – слишком плохое соединение, нет массы. Это причина, а повод всегда один – чрезмерная нагрузка и как следствие перегрев и оплавление двигателя. Иногда при продолжительной работе под водой изнашиваются щётки. Хотя пожалуй, износ щёток – самый редкий вид поломки. Не пытайтесь герметизировать двигатель! Это невозможно! Герметизация даёт обратный эффект – скопившаяся вода, грязь и конденсат не могут выйти из мотора и мешают работать.

Если лебёдка погружалась в грязную воду, то двигатель лучше открыть, промыть вэдешкой и просушить. Часто приходится иметь дело с лебёдками, моторы которых заполнены песком и глиной.
Для снятия щёточного узла потребуется отвернуть два винта (под крестовую отвёртку) и гайки (ключ 13 мм) крепления контакта «А».
Некоторую сложность при сборке вызывает заправка щёток. Мы это делаем специальной оправкой полученной с завода Come Up.
В общем инспекция окончена можно всё собирать обратно и тестировать новую муфту.
Стоит обратить внимание, что после установки вала-шестигранника его уже не следует вынимать на собранной лебёдке, ибо это может привести к соскакиванию переходника мотор-шестигранник, для обратной установки которого потребуется снятие барабана.

http://www.4x4typ.ru/articles/texts/techdoc/come-up/come-up-in.htm


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
SnegovikДата: Пятница, 22 Января 2010, 00:33 | Сообщение # 2
СПОРТСМэН
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 682
Статус: Offline
по лебедкам кам ап могу добавить, что на 9ку подходит мотор с 12й. что касается 9.5, подойдет ли на нее мотор с 12й не знаю.

Чем круче джип, тем интереснее гОвна

 
beduinДата: Пятница, 22 Января 2010, 11:10 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 325
Статус: Offline
Snegovik,
Quote (Snegovik)
что касается 9.5, подойдет ли на нее мотор с 12й не знаю.

подходит они все взаимозаменяемые так в умной книге сказано biggrin biggrin


 
ПарагваецДата: Понедельник, 01 Февраля 2010, 16:43 | Сообщение # 4
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
подогнали новый мотор от 12000, буду менять!
Разобрал старый мотор, на щёточном узле мокрая грязюка, контакты ротора под щётки все чёрные от износа щёток! Вроде общее состояние мотора на 5-! Могут ли такие обстоятельства служить причиной работы лебёдки в одну сторону???(только намотка) Вариант испорчености соленойдов отметаем сразу, т. к. при их замене изменений никаких!


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
ПарагваецДата: Среда, 03 Февраля 2010, 00:27 | Сообщение # 5
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
Поставил мотор на 9000 от 12000, как родной, скорее родной! Теперь мысля заменить боковины на более широкие для установки большого барабана, пока как то так! Паралельно подбираю запчасти для задней лебёдки!

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
КлубничкаДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 18:08 | Сообщение # 6
Актив клуба
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 523
Статус: Offline
Нужно левая сторона лебеды COM-UP

Чистый джип, позор для водителя!
 
demanДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 20:56 | Сообщение # 7
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
тебе оно зачем ?

будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
ЁЖИКДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 10:44 | Сообщение # 8
вредитель клуба
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 573
Статус: Offline
дима это для тебя все

ТОЛЬКО ПОБЕДА ,ТОЛЬКО УДАЧА

Сообщение отредактировал ЁЖИК - Понедельник, 31 Октября 2011, 12:07
 
Big-mousДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 20:33 | Сообщение # 9
ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА
Группа: Действительный Член Клуба
Сообщений: 1398
Статус: Offline
deman,
А гидэ моя ????????????????7 b3 b3 b3 b3


Чем лучше Джип тем дольше идти за трактором
 
demanДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 22:03 | Сообщение # 10
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Quote (Big-mous)
А гидэ моя

твоя в коробочке помытая як новая лежит , у меня есть фото того что в нутри (новее нового) b4


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
demanДата: Понедельник, 31 Октября 2011, 22:04 | Сообщение # 11
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Quote (Клубничка)
Нужно левая сторона лебеды COM-UP

Quote (Клубничка)
тебе оно зачем ?

Quote (ЁЖИК)
дима это для тебя все

да да да мене нада очень b3 у меня левую сторону разорвало d1


будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
ПарагваецДата: Среда, 02 Ноября 2011, 16:43 | Сообщение # 12
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
deman,
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=850


Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
demanДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 00:31 | Сообщение # 13
Наслаждайтесь жизнью - другой, не будет!
Группа: Администрация
Сообщений: 2088
Статус: Offline
Парагваец, чёйто ни раз не бюджетно d1

будешь на земле .... заходи
8-499-347-3456
 
ПарагваецДата: Четверг, 03 Ноября 2011, 11:47 | Сообщение # 14
хочу в каки
Группа: Администрация
Сообщений: 261
Статус: Offline
deman, думаю сложно будет найти дешевше, на них спрос!

Большая однако Россия, а запарковаться не где!
8-925-112-3456
 
Форум » технический » мат-часть 4х4 » Разбираем лебёдку Come Up DV 9000
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024