Главная
ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ СЮДА: http://kombez4x4.ru


ВНИМАНИЕ! САЙТ ПЕРЕЕХАЛ НА ЭТОТ АДРЕС: http://kombez4x4.ru

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » архив » архив тем » Спецификация фар.
Спецификация фар.
LYLEKДата: Четверг, 04 Июня 2009, 00:50 | Сообщение # 1
ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛУБЕНЬ
Группа: Следящие за порядком
Сообщений: 2148
Статус: Offline
Спецификация фар

Фары большинства современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары. Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле.

Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция водителя, это включение дальнего света. Но в тот же момент мы понимаем, что видим еще меньше из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового пучка. Луч дальнего света, отражаясь от тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противонуманных фар светить как бы под туман, дождь, снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при дальнем свете.
Обычные требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости — наименьшим (около 5 град), а в горизонтальной — наибольшим (около 60 град), и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света, т.к. нарушается фокусировка и помимо того, что фара начинает слепить встречных и попутных водителей, она теряет свои возможности и не способна обеспечить освещение дороги в туман или снегопад.

Достаточно распространенная ошибка это установка противотуманных фар в качестве фары заднего хода или бокового света. Ошибка в том, что установив фару на багажник или кронштейн запаски она, т.е. фара неспособна осветить требуемую зону и дает все то же узкий луч.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их в пару к стоп-сигналам, зажигать ясной ночью запрещено Правилами. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и "стопы" за ними видны хуже. Иными словами, зажженные не к месту противотуманные фонари не помогут, а навредят!

Ближний свет (англ. – Dipped Beam)

Фара ближнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 35-45 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух-, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накаливания, отвечающая за дальний свет, имеет форму короткого цилиндра и расположена горизонтально поперек отражателя в центре его фокуса.
Нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе: цилиндрическая нить накаливания лампы дальнего света сориентирована вдоль оптической оси отражателя. Чтобы отраженные лучи были направлены параллельно она находится в центре фокуса отражателя фары, таким образом, создается мощный и направленный световой поток. Сама фара наклонена к поверхности дороги, чтобы луч не рассеивался и освещал дорожное полотно. Для равномерного освещения стекло фары имеет светорассеивающий рисунок или, в современных вариантах фар, рельефный отражатель и прозрачное стекло (free form). Как правило, фары регулируются таким образом, чтобы световой поток был направлен слегка вниз и вправо, для лучшего освещения обочины дороги.

Ближний свет фар смещением нити накаливания вверх относительно фокуса отражателя, при этом она заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 30-40 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Дальний свет (англ. – Driving lamps)

Дальний свет

Дополнительный дальний свет Ref 17,5

Дополнительный дальний свет Ref 37,5

Дальний свет c широким углом

Прожектора и фары-искатели (англ. – Pencil Beam)

Прожектор дает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч. Он служит для освещения предметов на значительном удалении. Прожекторы иногда используются в качестве фар дальнего света или вместе с ними, в этом случае они подсвечивают полотно дороги на сверхдальних расстояниях – до 1 километра или более, что позволяет на больших скоростях вовремя заметить препятствие. Также прожектора используются в качестве фары-искателя, закрепленной на специальном кронштейне с управлением из салона автомобиля.

Рабочий свет (англ. – Work lamps)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и тому подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать правильного и необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей и мест проведения работ.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF - сокращение от английского Free-Form - свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.
Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения, т.е. луч проецируясь на плоскость дорожного полотна создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют три типа светораспределения это:
• Long Range
• Close Range
• Ground illumination

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют чистое прозрачное стекло, без рисунка. Фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между источником света и световым пятном остается неосвещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение предназначено для избежания нежелательной засветки конструктивных элементов транспортного средства.

Close Range – Широкий, заливающий луч это фары освещает большую площадь, а световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол.

Ground illumination - Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом. По типу светораспределения очень похожа на противотуманный свет, но имеет более широкий луч в горизонтальной плоскости и необрезанный луч в нижней части. Фара создает мягкую, равномерную заливку с одинаковой яркостью на всем протяжении светового пятна. Притом как уже было сказано выше, фара имеет очень четкую верхнюю светотеневую границу, что не приводит к ослеплению встречных водителей.


Вы все еще не забанены-это не ваша заслуга,а модераторская недоработка.

8(925)0070809Роман8(915)2705121Юля
 
Форум » архив » архив тем » Спецификация фар.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт управляется системой uCoz © 2009-2024