АВТОВАЗ утвердил семь названий для своих будущих моделей: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna. Как пишет газета «Маркер», большинство из них имеют латинский корень и продолжают тенденцию, заложенную названием Granta. Они должны ассоциироваться с понятиями вроде «быстрая» (Quanta), «возлюбленная» (Adera) или «веселая» (Alegra), создающими положительное впечатление от автомобиля. Есть и менее однозначные варианты, такие как «репутация» (Slavia), «владычица» (Adera), «земля» (Terra) и «судьба» (Fortuna). Наконец, Ladoga вовсе выпадает из предложенного списка, будучи единственным именем собственным. С другой стороны, еще в 2006 году АВТОВАЗ зарегистрировал на себя товарный знак с названием другого карельского озера – Onega.
Название Granta, публично объявленное победителем народного конкурса, АВТОВАЗ ассоциирует со словом «кредит». Ранее эксперты высказывали предположение, что Granta связано с английским словом grand, что переводится как «большой», «великий» или «грандиозный». Примечательно, что заявка на регистрацию товарного знака Granta поступила в Роспатент в первый же день конкурса. Директор АВТОВАЗа по внешним связям Игорь Буренков объясняет подобную оперативность тем, что специалисты компании были заранее готовы к обработке большого количества информации. Кроме того, у маркетологов АВТОВАЗа были и свои соображения по поводу вариантов названия. Наконец, факт подачи заявки в Роспатент в первый день конкурса не означает, что было принято окончательное решение о победителе, резюмирует г-н Буренков. Одновременно с заявкой на Granta АВТОВАЗ отправил еще одну – на название Largus. По своему смыслу (по-латыни – «щедрый») оно не выбивается из общего ряда, но отличается грамматически и по звучанию: остальные имена будущих машин под маркой Lada являются существительными женского рода и оканчиваются на «a».
"АвтоВАЗ" планирует начать производство автомобилей под брендами Renault и Nissan на платформе В0 в 2012-2013 годах, говорится в сообщении предприятия со ссылкой на гендиректора Игоря Комарова.
Ранее глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов называл более ранние сроки - конец 2011-2012 годы.
"Компания к 2020 году намерена втрое увеличить объемы производства - до 1 миллиона автомобилей, 70% планируемого объема будут составлять автомобили, выпускаемые под брендом Lada. В нашем графике - выпуск нового автомобиля на собственной платформе к концу 2011 года. В 2012 году "АвтоВАЗ" выпустит автомобиль на платформе В0 под брендом Lada. В течение 2012-2013 года мы должны начать производить автомобили под брендами Renault и Nissan на этой же платформе", - сказал Комаров.
"АвтоВАЗ" осенью 2008 года приобрел у Renault лицензию на производство автомобилей и двигателей, в частности, права на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также права на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0.
Делегация группы Renault посетила "АвтоВАЗ" 2-3 марта, в ее составе было 17 руководителей и специалистов, в том числе топ-менеджеры: президент региона Евразия, старший вице-президент группы Renault Кристиан Эстев, исполнительный вице-президент Одиль Дефорж, старшие вице-президенты, возглавляющие службы качества, инжиниринга и разработки силовых агрегатов. Цель приезда делегации альянса - переговоры по вопросам организации сотрудничества "АвтоВАЗа" и Renault по запуску новых проектов. В настоящее время стороны подошли к началу практической реализации совместного проекта по постановке на производство в Тольятти новых моделей на платформе В0.
Делегация посетила научно-технический центр "АвтоВАЗа", производственную площадку, ознакомилась с ходом работ в корпусах, где будет производиться новая линейка автомобилей. Представители Renault и "АвтоВАЗа" провели ряд переговоров и совещаний, обсуждая все детали предстоящего запуска новых моделей. Были рассмотрены вопросы по силовому агрегату, взаимодействию служб инжиниринга и дизайна, подняты темы качества и локализации производства. Также во время визита и работы делегации Renault на "АвтоВАЗе" было проведено заседание PDMSC (управляющий комитет по техническому развитию и производству).
В самое ближайшее время руководство "АвтоВАЗа" представит стратегический план развития компании до 2020 года на одобрение акционерам и правительственной комиссии, которая будет рассматривать все вопросы дальнейшего развития предприятия.
Ранее Комаров сообщал, что объем необходимых инвестиций "АвтоВАЗа" до 2020 года, согласно бизнес-плану компании, может достигнуть 3 миллиардов евро.
Совет директоров "АвтоВАЗа" 10 марта рассмотрит бизнес-план автогиганта до 2020 года. По словам Комарова, основными параметрами бизнес-плана, как и в подписанном во Франции меморандуме о взаимопонимании, является то, что производство автомобилей к 2020 году должно превысить 1 миллион штук, доля бренда "Лада" среди производимых "АвтоВАЗом" всех моделей автомобилей должна составлять 70%, и что к 2020 году "АвтоВАЗ" должен в два раза увеличить инвестиции в технический уровень производства.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акцией "АвтоВАЗа".
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин.
К 2020 году уровень претензий потребителей к качеству автомобилей Lada должен снизиться в шесть раз.
Об этом заявил на прошедшей накануне в Тольятти конференции "Качество - в центре внимания" исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. По его словам, такие цели содержатся в бизнес-плане развития АвтоВАЗа на ближайшие десять лет. Мы должны в шесть раз снизить уровень претензий потребителей, уменьшить в тридцать раз дефектность закупаемых комплектующих изделий у поставщиков. Достижение этих целей выведет АвтоВАЗ к 2020 году на уровень ведущих мировых автопроизводителей", - сказал он.
На конференции также подвели промежуточные итоги программы повышения качества и удовлетворенности потребителей (LQP - Lada Quality Program), которая действует на АвтоВАЗе с 2009 года. Заключительным этапом конференции стало награждение 75 работников АвтоВАЗа, которые внесли существенный вклад в повышение качества продукции компании. На чествовании лауреатов директор по персоналу Андрей Чебашев отметил: «Работа наших победителей уже дала ощутимые результаты».
Конференция, в которой приняли участие около 800 руководителей и специалистов всех подразделений компании, была приурочена к Всемирному дню качества.