Поскольку народ стал интересоваться УАЗовскими порталами, то в кратце расскажу что по чем в этих мостах из личного опыта, а потом про то, что нарыл для них. Портальный мост за счет бортовых поднимает машину в отличие от колзозных или им схожих гражданских мостов (не путать, они отличаются, есть еще спайсера и барсовские мосты), но толком на сколько поднимают вопрос сложный впринципе, так как отличается строение не только наличием бортовых редукторов, но и самого корпуса диффа. насколько помню, с учетом всего всего, просвет у порталов больше на 6см в отличие от колхозов.
Теперь что касается ездовых качеств, на порталах можно забыть о космических скоростях, так как передаточное отношение в отличие от колхозов и гражданских сильно отличается в пользу тяги (все же машина строилась для транспортировки пушки). Но ровно как мы забываем о космических скоростях, мы (благодоря современному сталелетейному отечественному производству) забываем и о драг райсинге со светофоров, ибо грибки (бортовые полуоси) не выдерживают это при 35й размерности колеса (хотя как как тогда обилась камри, что ее со светофора сделал УАЗик , грибок после этого сорвал на первом же съезде в лес).
При всем при этом, мой УАЗ с 417м мотор на 35х колесах по родному спидометру (который врет хз в какую сторону) ходил по трассе 110 км/ч (разгонял 1 раз, смотрел возможнысти машины и после этого никогда не давал ему больше 80-90 км/ч ибо страшно оооооочень). Только со 2го января 2008 года по 25 апреля 2008 года поменял 2 грибка и ниразу не участвовал как участник, трудился эвакуатором или на прокладке трассы.
На трассе мосты не особо, но в говнах они перекрывают все свои недостатки. благодоря своей форме и наличию бортовых редукторов они отлично себя чувствуют в колее и плюс к этому за счет передаточного отношения во всех редукторах, диффах, кпп, рк можно чуть ли не на ХХ спокойно ползти в нужной цели и не рыть под собой (всегда из леса выезжал с чистыми бортами и грязными только арками, брызги от влетания в лужу не считаются).
На тех 35х колесьях с спокойно ездил по лесовозной колее и ни чем не цеплял.
Теперь что касается той самой интересной приблуды к мостам.
1. на УАЗбуке можно найти человечка, который сделал свои собственные бортовые редуктора, на них машина приобрела еще больший просвет (сколько не знаю, но много), лучше тяги, вообщем все параметры увеличились;
2. на УАЗовские порталы (если не ошибаюсь) без особых переделок подходят редуктора от полноприводного трактора беларусь (естественно с переднего моста), просвет увеличивается где-то на 20-30 см от исходного + тракторная прочность бортовых беларуся
3. А вот тут самое интересное. Хотел я себе ставить мосты от ТЛК80 с блокировками, но прикинув бюджет их установки и покупки новых колес, то получилось около 300 тыс руб, жаба естественно сказала все, что обо мне думает. В раздумьях о том где бы стока взять, наткнулся на одну фирму, находится она в Екатеринбурге. Просмотрев кучу роликов с испытаний, проговорив с ними где-то пол часа, мостам от ТЛК я сразу сказал пока.
Данная фирма занимается блокировками для УАЗов во все виды мостов и самое интересное, за все время существования этих блокировок не было ниодного срыва этих блокировок.
Теперь подробнее:
помимо блокировки, можно заказать вторую полуось их производства, можно заказать грибки их производтва, а так же можно заказать, что бы в дифф их же производства были установленны цельные крестовины (в стандартном диффе стоит 2 оси сеттелитов и они имеют тенденцию вывалится и перекрывать главную пару, из личного опыта очень не приятная штука, когда авто и ездит и в тоже время не может ездить) их производства. В итоге, в мосту меняются все полуоси (которые в родном исполнении любят сворачиваться, ломаться и тд) на полуоси из высоколигированной стали + блокировка, которую еще надо подумать как свернуть и самое главное слово ОТСУТСТВУЕТ ОГРАНИЧЕНИЕ ПО РАЗМЕРНОСТИ КОЛЕС!!!
а теперь о подводных камнях - слабым местом остается сама главная пара, но из разговора с конторой по супер блокировкам, порекомендовали заказать из ульяновска их, они вроде как там самые лучшие и надежные. Все подшибники и прочую начинку моста при переборке лучше заменить на новую, чтоб лишний раз тудой не лазить.
С задним мостом все отлично, начинку можно ставить как на машину для поезди на дачу, так и для трофи мобиля, а вот с передним проблема из-за ШРУСов. Поскольку в переднем мосту 2 полуоси (бортовые) и 2 ШРУСа, то при установки данной блокировки на авто нельзя ездить много. Связано это со структурой строений поворотной части самого ШРУСа. И тут хоть отключай хабы, хоть не отключай, всеравно износ есть при каждом повороте руля вилки на шаре ходят туда сюда. (я когда говорил что мне нужно и в передний, меня раз 20 предупредили, о том, что мне в приказном порядке забыть про езду на этой машине по дорогам общего пользоная, всмысле на работу, на дачу и тд, то есть пробег авто свисти к минимому)
Что касается цен:
задний мост со всеми полуосями и блокировкой получается 45 тыс
передний с 2мя грибками и 2 ШРУСами выходит толи 56 толи 58 тыс
плюс к этому еще заложить от 10 до 20 тыс на навые шайбочки, главные пары, подшибники и доставки всего этого к вам.
если блокировки ставить будет кто-то, а не вы, то ценник установки блокировки раньше был 1к1 цены самой блокировки.
ЗЫ: в части надежности стандартных военных мостов на УАЗе я имел ввиду их живучесть на 35х симексах экстрим текер2 и принудительной блокировкой в заднем мосту, 417 моторе и родной КПП с РК с стандартном исполнении.
при меньшей размерности колес список расходников уменьшается и появляется заявленная надежность данных мостов, но если не дружить с головой, то и на 28х колесах можно завязать в узел все что угодно по трансмиссии.
ЗЫЗЫ: за опечатки сразу сорри, лень проверять все написанное.